История одной охоты за северным сиянием на самой западной точке Ленобласти, острове Гогланд.
Как бы остановиться. Не выходит никак остановиться. Я начинаю думать, что если не открывать для себя новые и интересные места — я могу умереть. Просто так умереть, от скуки, от работы. Всегда очень скучаю по домашней жизни, ах…. с каким же удовольствием я стираю вещи или навожу порядок дома. Сколько удовольствия доставляет приготовление сложных блюд. Но время приключений — не ждет.
Пора искать куда заведет жажда новых открытий.
Стала составлять карту маяков, нашла острова Финского залива, прочла о том, что можно взять пропуск в ФСБ и отправиться туда, где время остановилось. Отправиться на кусок скалы торчащий поперек финского залива, в место некогда больших финских деревень и диких лебедей.
Когда ищешь возможности, тогда обстоятельства сами складываются ровно так, как нужно. Жизнь сама расставляет все по своим местам и остается только наблюдать как все происходит так, как будто так и должно было быть и никак иначе.
Мы вышли на корабле в среду вечером с Крестовского острова, в ночь, в звездную, красивую и полную неизвестности и загадки. Остановились на ночевку на форте Тотлебен, чтоб рано утром, с восходом Солнца продолжить наш путь на затеряный Гогланд. Весь день в пути, по хорошей погоде сидели на корме, болтали, пили чай, веселились, а к закату увидали наш долгожданный остров.
Про охоту за сияшкой сложилась совсем необычная история. Когда мы выходили на Гогланд — уже было понятно на 146%, что сияние будет. Но вот с небом конечно прогнозы не справлялись. Мы промахнулись, вместо сияния на фотках лишь тучи и стремная оранжевая засветка от финской Котки.
По прибытию поставили несколько лагерей в разных местах и все ушли спать, а я осталась разглядывать звезды и пугаться темноты и шорохов птиц.
Рано утром меня разбудили к рассвету, в нашей бухте жило пять лебедей и я отпрааилась их снимать. Птицы не пугливые, в какие-то моменты они даже немного позировали. Потом мы отправились к Демину. Иссследовательский корабль — игрушка Гогланда. Много раз его пытались распилить на металолом, но то шторм скинет краны с понтон, то винты оказались из сплава, а не из бронзы… Так и лежит Демин там. Девочки на сапе покружились вокруг него, перебрались … Ходили долго внутри. Корабль с кафельной плиткой, чугунными ваннами, не часто такое встретишь.
После Демина решили отправиться дальше, но спотыкались об грибы и не устояли, бросили все ради огромных белых. Готовили ужин, спали, а я ждала звезды и северное сияние. Северное сияние было, но совсем маленькая полоска… Звезд не было, нас укутали тучи, только небольшое землетрясение чуть-чуть вызывало дрожь в скале. Ушли спать. Следующий день провели в прогулках по лесам. Ребята пошли до южного маяка 14 километров в одну сторону, а я лазала по ближайшим скалам.
Мы хотели пробыть два дня, но у Гогланда на нас были свои планы и ему было не важно, что в понедельник всем на работу. Встречный восточный ветер не давал нам возможности идти достаточным ходом обратно в Питер. Нас укачало и мы вернулись обратно, растопили баньку, оставленную географами, а после разбрелись спать. Так вот прошел наш третий день.
На четвертый день была поставлена важнейшая задача — в срочном порядке исполнить все дела, которые не были окончены на острове. Запасы пресной воды подходили к концу, брать ее негде, источники на острове пересохли из-за сухого лета. Дарина отправилась искать и обнимать все сейды, я долго лежала на разогретой редким Солнцем скале, нашла несколько красивых болот и старых деревьев. Вечером снова была баня, в которой мы вениками, при свечах, провели изгнание приключений с пятой точки.
На пятый день мы вышли в море снова и уже без приключений и качки добрались до Питера. Вот такое приключение с нами случилось в сентябре в 200 километрах от Питера между Эстонией и Финляндией.
Я остави ла для себя несколько целей, которые подождут меня там еще какое-то время, надеюсь. Придется вернуться снова и снова, пока не сфотографируется красивое, яркое и ясное сияние.